^ Наверх
добавить статью

Морская ледовая автомобильная экспедиция 2011

0    Просмотров: 5693.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Старт Морской ледовой автомобильной экспедиции (МЛАЭ-2011) назначен на 25 февраля.


В 2011 году, с 25 февраля по 15 июня, под флагом Русского географического общества и под патронатом Специального представителя президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и первого вице-президента Русского географического общества А.Н. Чилингарова пройдёт Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2011). Экспедиция состоится  на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду Арктические автомобили пройдут маршрутом: Уренгой – Дудинка – Диксон – о. Средний – ледовая база Барнео – Северный полюс – Уорд Хант (Канада) – Резолют  (Канада).

Специально сконструированный для суровых арктических регионов автомобиль-амфибия «Емеля» предназначен для передвижения по торосам, ледяным полям и тонкому льду Северного Ледовитого океана.  Это полноприводной автомобиль с колёсной формулой 6х6, с дизельными двигателями и прицепами.  Шесть его колёс обуты в специальные шины-оболочки, накачанные всего до 0,05 атм. Снаряжённая масса автомобиля  менее 1,5 т, а суммарное водоизмещение шести шин-оболочек – почти 5 тонн. Поэтому днище корпуса погружается в воду всего на десять сантиметров. Во время плавания на открытой воде, несмотря на большую парусность корпуса, только за счёт вращения колёс машина достигает скорости 2-3 км/ч.  В реальных экспедиционных условиях автомобиль тянет за собой два одноосных прицепа, на каждом из которых установлена двухсотлитровая бочка с топливом и шесть пластиковых бочек, по 100 литров каждая, для продуктов и снаряжения. Поскольку мотор, трансмиссия и электрика расположены внутри герметичного корпуса, «Емеля» не боится купания в солёной морской воде. Автомобиль имеет просторный утеплённый кузов, способный на длительное время стать надёжным домом для полярных путешественников.

В состав экспедиционной команды заявлены семь человек. Пять членов экипажа являются профессиональными механиками-водителями. Руководителем экспедиционной команды является Василий Елагин, Афанасий Маковнев – известный российский экспедиционный фотограф и путешественник – будет выполнять функции заместителя руководителя.

Это уже не первый опыт проведения подобной экспедиции. Русский центр арктических исследований осуществляет экспедиционные проекты на автомобилях-амфибиях ежегодно.

В 2009 году экспедиция проходила с 12 марта по 27 апреля также  на двух автомобилях-амфибиях «Емеля-1» и «Емеля-2». 20 марта экспедиция стартовала с острова Средний архипелага Северная Земля и через 38 дней, проехав 2033 километра по торосам и полыньям, финишировала на полюсе 26 апреля 2009 года. Основной целью экспедиции 2009 года  было испытание машин в условиях дрейфующих льдов и достижение Северного полюса на автомобилях.

По словам руководителей экспедиции, до сих пор подобные автомобили выполняли только спортивные задачи. Однако такие транспортные средства могут быть использованы жителями арктических регионов, спасателями, военными, учёными. Автомобиль «Емеля» на шинах сверхнизкого давления может стать надёжным и безопасным средством передвижения по тундре, зимним рекам и озёрам, морскому льду и дрейфующим льдам океана.

Фотографии: Афанасий Маковнев

Подготовил: Ярослав Никитин



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Самые красивые спорт...
  • Подводные фото Алекс...
  • Родео карликов в Мек...
  • В горах Непала погиб...